Учебник Информатика и ИКТ, 9 класс
Рабочая тетрадь по Информатике и ИКТ, 9 класс
Скачать "Рабочая тетрадь по информатике Часть 2" 9 класс
Электронное приложение к учебнику по Информатике и ИКТ, 9 класс
Всероссийская образовательная акция "Час кода"
Всероссийская образовательная акция "Час кода" >>ПЕРЕЙТИ>>
На уроке
№ |
Тема урока |
На уроке |
|
Тема 1. Глобальная
сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней |
|
1.
|
Правила
техники безопасности при работе за компьютером. Глобальная сеть Интернет. IР-адреса узлов. Сетевое хранение данных. |
|
2.
|
Методы
индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Практическая работа №1. Создание комплексных информационных объектов в
виде веб-страниц, включающих графические объекты, с использованием
конструкторов (шаблонов). |
|
3.
|
Правила безопасной аутентификации.
Защита личной информации в сети Интернет. Практическая работа №2. Знакомство с механизмами обеспечения приватности и
безопасной работы с ресурсами сети Интернет, методами аутентификации, в том
числе применяемыми в сервисах госуслуг. |
|
|
Тема 2. Работа в информационном пространстве |
|
4.
|
Виды деятельности
в сети Интернет. Интернет-сервисы. |
|
5.
|
Практическая
работа №3. Поиск
информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. |
|
6.
|
Программное обеспечение как
веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки
программ. Практическая работа №4. Использование онлайн-офиса для разработки
документов. |
|
|
Тема 3. Моделирование как метод познания |
|
7.
|
Модель. Задачи, решаемые с помощью
моделирования. Классификации моделей. |
ПЕРЕЙТИ |
8.
|
Табличные модели. Таблица как представление отношения.
Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию. |
ПЕРЕЙТИ |
9.
|
Практическая
работа №5. Создание
однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе. |
ПЕРЕЙТИ |
10.
|
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и
неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути
между вершинами графа. Поиск оптимального пути в
графе. |
|
11.
|
Вычисление количества путей в
направленном ациклическом графе. Перебор вариантов с помощью дерева. |
ПЕРЕЙТИ |
12.
|
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с
помощью математического (компьютерного) моделирования. |
|
13.
|
Этапы компьютерного моделирования. Практическая работа №6. Работа с готовыми компьютерными моделями из
различных предметных областей. |
ПЕРЕЙТИ |
14.
|
Практическая работа №7. Программная реализация простейших математических
моделей. |
ПЕРЕЙТИ |
|
Тема 4. Разработка алгоритмов и программ |
|
15.
|
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и
программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для
управления исполнителем. |
ПЕРЕЙТИ |
16.
|
Робот или другими
исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др. Практическая работа №8. Составление программ с использованием
вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник. |
ПЕРЕЙТИ |
17.
|
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. |
ПЕРЕЙТИ |
18.
|
Составление и
отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых
массивов, на языке программирования. |
ПЕРЕЙТИ |
19.
|
Сортировка массива. Обработка
потока данных. |
ПЕРЕЙТИ |
20.
|
Практическая работа №9. Составление и отладка программ, реализующих
типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на языке
программирования. |
ПЕРЕЙТИ |
|
Тема 5. Управление |
|
21.
|
Управление. Сигнал. Обратная связь.
Получение сигналов от цифровых датчиков. |
ПЕРЕЙТИ |
22.
|
Практическая работа №10. Знакомство с учебной средой разработки программ
управления движущимися роботами. |
ПЕРЕЙТИ |
|
Тема 6. Электронные таблицы |
|
23.
|
Понятие об электронных таблицах.
Типы данных в ячейках электронной таблицы. |
ПЕРЕЙТИ |
24.
|
Редактирование и форматирование таблиц. |
ПЕРЕЙТИ |
25.
|
Встроенные функции для поиска максимума, минимума,
суммы и среднего арифметического. Практическая работа №11. Ввод данных и формул, оформление таблицы. |
ПЕРЕЙТИ |
26.
|
Сортировка данных в выделенном диапазоне. Практическая работа №12. Сортировка и фильтрация данных в электронных
таблицах. |
ПЕРЕЙТИ |
27.
|
Построение диаграмм (гистограмма,
круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы. Практическая работа №13. Построение диаграмм и графиков в электронных
таблицах. |
ПЕРЕЙТИ |
28.
|
Преобразование формул при копировании. Относительная,
абсолютная и смешанная адресация. |
ПЕРЕЙТИ |
29.
|
Условные вычисления в электронных таблицах.
Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. |
ПЕРЕЙТИ |
30.
|
Практическая работа №14. Выполнение расчётов по вводимым пользователем
формулам с использованием встроенных функций. |
ПЕРЕЙТИ |
31.
|
Обработка больших наборов данных.
Численное моделирование в электронных таблицах. Практическая работа №15. Обработка больших наборов данных. |
ПЕРЕЙТИ |
32.
|
Практическая работа №16. Численное моделирование в электронных таблицах. |
ПЕРЕЙТИ |
|
Тема 7. Информационные технологии в
современном обществе |
|
33.
|
Роль информационных технологий в
развитии экономики мира, страны, региона. Открытые
образовательные ресурсы. Практическая работа №17. Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ |
ПЕРЕЙТИ |
№
|
Тема урока
|
На уроке
|
1.
|
Тема 1. Введение в предмет. Правила техники безопасности (1
час)
Предмет информатика.
Содержание курса информатики. Правила техники безопасности и эргономики при
работе за компьютером.
|
|
2.
|
Тема 2. Моделирование и
формализация (8 часов)
Моделирование как метод познания. Виды информационных моделей и их
назначение.
|
|
3.
|
Знаковые модели. Словесные и математические модели. Компьютерные
математические модели.
|
|
4.
|
Графические информационные модели.
|
|
5.
|
Табличные информационные модели.
|
|
6.
|
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
|
|
7.
|
Система управления
базами данных.
Практическая работа №
1. Работа с готовой базой данных.
|
|
8.
|
Создание базы данных. Запросы на выборку данных.
|
|
9.
|
Практическая работа № 2. Поиск информации в базе
данных.
|
|
10.
|
Тема 3. Алгоритмизация и программирование (10 часов)
Решение задач на компьютере. Этапы решения задачи.
|
|
11.
|
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.
Практическая работа № 3. Конструирование
алгоритмов.
|
|
12.
|
Вычисление суммы элементов массива.
|
|
13.
|
Последовательный поиск в массиве.
|
|
14.
|
Сортировка массива.
Практическая работа № 4. Конструирование
алгоритмов.
|
|
15.
|
Конструирование алгоритмов. Последовательное построение алгоритма.
|
|
16.
|
Запись вспомогательных алгоритмов на
языке Паскаль. Процедуры.
|
|
17.
|
Запись вспомогательных алгоритмов на
языке Паскаль. Функции
|
|
18.
|
Практическая работа № 5. Конструирование
алгоритмов.
|
|
19.
|
Алгоритмы управления.
|
|
20.
|
Тема 4. Обработка числовой информации в электронных
таблицах (8 часов)Электронные таблицы. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках
таблицы. Основные режимы работы.
|
|
21.
|
Организация
вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
|
|
22.
|
Практическая
работа № 6. Работа с формулами.
|
|
23.
|
Встроенные
функции. Логические функции.
|
|
24.
|
Средства анализа
и визуализации данных.
|
|
25.
|
Сортировка и
поиск данных.
|
|
26.
|
Построение
диаграмм и графиков.
|
|
27.
|
Практическая работа № 7. Графическое представление числовой информации.
|
|
28.
|
Тема 5. Коммуникационные технологии (6 часов)Локальные и глобальные
компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
|
|
29.
|
Доменная система
имён. Протоколы передачи данных.
|
|
30.
|
Всемирная
паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное
взаимодействие. Сетевой этикет.
|
|
31.
|
Практическая работа №
8. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем.
Форумы и чаты в Интернет.
|
|
32.
|
Практическая
работа № 9. Поиск информации по адресу. Получение информации разных видов с
Web-страниц и ее сохранение.
|
|
33.
|
Технологии создания
сайта. Содержание и структура сайта.Оформление сайта. Размещение сайта в
Интернете.
Практическая работа №
10. Создание простейшей веб-страницы.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий