Учебник и рабочая тетрадь
Дополнительные материалы
На уроке
№
Тема урока
Материалы
урока
1
Тема 1. Объекты и системы
Цели изучения курса
«Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места
2
Объекты окружающего
мира
3
Компьютерные объекты.
Практическая работа №
1. Объекты файловой системы
4
Размер файла. Единицы измерения информации. Основные
объекты операционной системы (ОС)
5
Отношение объектов и их множеств. Отношения
между множествами
6
Отношение «входит в состав».
Практическая работа № 2. Повторяем возможности графического редактора
7
Разновидности объектов и их классификация. Отношение
«является разновидностью»
8
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа № 3. Повторяем возможности
текстового процессора
9
Системы объектов. Система и окружающая среда Система
как «черный ящик».
Практическая работа № 4. Графические
возможности текстового процессора
10
Персональный компьютер как система
11
Тема 2.
Информация вокруг нас
Как мы познаем окружающий мир. Создаем
компьютерные документы
12
Абстрактное мышление
Практическая работа № 5. Создаем компьютерные документы
Практическая работа:
Задание 1
13
Понятие как форма мышления
14
Определение понятия.
Практическая работа №
6. Конструируем
графические объекты
15
Тема 3.
Информационные модели
Информационное моделирование как метод
познания. Создание графических моделей
16
Словесные информационные модели.
Практическая работа № 7. Создаем графические и
словесные модели
17
Математические модели.
Практическая работа № 8. Многоуровневые
списки
18
Табличные информационные модели.
Практическая работа № 9. Создаем табличные модели
19
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
20
Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и
диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин
21
Наглядное представление о соотношении величин.
Создаем диаграммы и графики
22
Многообразие схем. Информационные
модели на графах. Деревья
23
Использование графов при решении задач Практическая
работа № 10. Создаем
диаграммы, графики, схемы, графы, деревья
24
Тема 4.
Алгоритмика
Что такое алгоритм
25
Исполнители вокруг нас
26
Формы записи алгоритмов. Типы
алгоритмов
27
Линейные алгоритмы.
Практическая работа № 11. Создаем линейную презентацию
28
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа № 12. Создаем
презентацию с гиперссылками
29
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию
30
Знакомство с исполнителем Чертежник
31
Использование вспомогательных алгоритмов
32
Конструкция повторения
33
Составление алгоритмов
№
|
Тема урока
|
Материалы
урока
|
1
|
Тема 1. Объекты и системы
Цели изучения курса
«Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места
|
|
2
|
Объекты окружающего
мира
|
|
3
|
Компьютерные объекты.
Практическая работа №
1. Объекты файловой системы
|
|
4
|
Размер файла. Единицы измерения информации. Основные
объекты операционной системы (ОС)
|
|
5
|
Отношение объектов и их множеств. Отношения
между множествами
|
|
6
|
Отношение «входит в состав».
Практическая работа № 2. Повторяем возможности графического редактора
|
|
7
|
Разновидности объектов и их классификация. Отношение
«является разновидностью»
|
|
8
|
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа № 3. Повторяем возможности
текстового процессора
|
|
9
|
Системы объектов. Система и окружающая среда Система
как «черный ящик».
Практическая работа № 4. Графические
возможности текстового процессора
|
|
10
|
Персональный компьютер как система
|
|
11
|
Тема 2.
Информация вокруг нас
Как мы познаем окружающий мир. Создаем
компьютерные документы
|
|
12
|
Абстрактное мышление
Практическая работа № 5. Создаем компьютерные документы
|
Практическая работа:
Задание 1
|
13
|
Понятие как форма мышления
|
|
14
|
Определение понятия.
Практическая работа №
6. Конструируем
графические объекты
|
|
15
|
Тема 3.
Информационные модели
Информационное моделирование как метод
познания. Создание графических моделей
|
|
16
|
Словесные информационные модели.
Практическая работа № 7. Создаем графические и
словесные модели
|
|
17
|
Математические модели.
Практическая работа № 8. Многоуровневые
списки
|
|
18
|
Табличные информационные модели.
Практическая работа № 9. Создаем табличные модели
|
|
19
|
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
|
|
20
|
Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и
диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин
|
|
21
|
Наглядное представление о соотношении величин.
Создаем диаграммы и графики
|
|
22
|
Многообразие схем. Информационные
модели на графах. Деревья
|
|
23
|
Использование графов при решении задач Практическая
работа № 10. Создаем
диаграммы, графики, схемы, графы, деревья
|
|
24
|
Тема 4.
Алгоритмика
Что такое алгоритм
|
|
25
|
Исполнители вокруг нас
|
|
26
|
Формы записи алгоритмов. Типы
алгоритмов
|
|
27
|
Линейные алгоритмы.
Практическая работа № 11. Создаем линейную презентацию
|
|
28
|
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа № 12. Создаем
презентацию с гиперссылками
|
|
29
|
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию
|
|
30
|
Знакомство с исполнителем Чертежник
|
|
31
|
Использование вспомогательных алгоритмов
|
|
32
|
Конструкция повторения
|
|
33
|
Составление алгоритмов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий